v f t jy

Инициативы республиканского бизнес-омбудсмена получили поддержку в Министерстве образования и науки Ингушетия

В региональном министерстве образования и науки состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Уполномоченным по защите прав предпринимателей в РИ Муратом Хаматхановым и министром образования и науки Республики Ингушетия Миланой Хасиевой. Стороны отметили необходимость установления более тесных связей между ведомствами в области поддержки и защиты прав и законных интересов предпринимателей и выразили надежду на то, что взаимное сотрудничество будет способствовать совершенствованию их деятельности.

В рамках принятого соглашения будут осуществляться:

- обмен информационно-справочными и методическими материалами по вопросам, представляющим взаимный интерес;

- обмен опытом, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и т.д.;

- взаимные консультации и другие мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию, совместные рабочие встречи в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес.

Стороны договорились о том, что будут принимать совместные и согласованные меры по реализации возложенных на них задач и полномочий. Основным лейтмотивом достигнутых договоренностей выступает стремление руководителей ведомств к достижению максимальной оперативности и эффективности принимаемых ими решений.

В частности, бизнес-омбудсмен в беседе с министром обсудил детали и порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями. Министр отметила, что существуют лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности. Ими являются:

-наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- наличие условий для охраны здоровья обучающихся лиц;

- наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии с законом;

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности;

- наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований;

- наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законом.

При соблюдении установленных законом требований Министерство образования и науки Республики Ингушетия готово со своей стороны полностью поддержать предпринимательские инициативы по созданию в республике негосударственных дошкольных и школьных образовательных учреждений. По словам М. Хаматханова, на фоне фактической нехватки существующих дошкольных и школьных образовательных учреждений усилия предпринимателей в этой области будут более чем уместны и востребованы.

Вопрос организации закупок продуктов питания в дошкольные и школьные образовательные учреждения республики также обсуждался на встрече. В скором времени планируется организовать под руководством бизнес-омбудсмена рабочую встречу руководителей министерств образования и здравоохранения республики с непосредственными товаропроизводителями региона. Предполагается выработать такой механизм взаимовыгодного сотрудничества, предполагающий наиболее активное участие именно местных товаропроизводителей в вопросах обеспечения закупок для нужд дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Пресс-служба Правительства РИ

15 февраля 2014 год