v f t jy

Ярмарка путешествий привлекла внимание москвичей к отдыху в Ингушетии

Интерес к проведению отдыха в Ингушетии проявил один из элитных московских туристических клубов, который забронировал несколько туров. Отличительной особенностью выставки стал большой интерес не только к Северному Кавказу, но и к Ингушетии в частности.

Об этом заявил председатель комитета по туризму республики Станислав Аристов по итогам ярмарки «MITF-2014», состоявшейся в Москве в выставочном центре «Гостиный двор» 15-17 мая текущего года. На выставке, организованной Правительством Москвы и Министерством культуры России, жители и гости столицы имели возможность не только познакомиться с предложениями ведущих российских и мировых туроператоров, но и забронировать туры по специальным скидкам и акциям. Представители нашей республики отметили повышенный интерес посетителей к нашему региону. 

Ингушетия впервые принимала участие в подобном мероприятии, и дебют оказался удачным. Наша газета уже писала о том, что республика представила новый проект комитета по туризму республики «7 чудес, 7 туров, 7 легенд», который приглашает познакомиться с удивительной историей, уникальными памятниками архитектуры и культурой Ингушетии.

Отметим, что MITF является специализированной выставкой для туроператоров, которые изучают рынок и определяют, куда направить в путешествие отдыхающих. Помимо того, что российским местам отдыха приходится выдерживать конкуренцию с зарубежными курортными зонами, каждый регион старается выделиться на фоне остальных, подчеркнув свои особенности и преимущества. 

Ингушетия стала более привлекательна для туристов с появлением горнолыжного курорта «Армхи», построенного с нуля. Крупная российская компания «Группа Акрополь» в лице ее основателя сенатора Ахмета Паланкоева поддержала инициативу Главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова улучшить экономику республики, снизить уровень безработицы, показать инвестиционную привлекательность республики другим регионам и странам. Именно желание решить эти сложные задачи послужило толчком для создания год назад прекрасного всесезонного места отдыха и спортивного досуга. 

«Армхи» стал также удобной площадкой для международных конференций, всероссийских спортивных соревнований и фестивалей. За год работы ингушский курорт по достоинству оценили любители горнолыжных спусков, канатных дорог, известные спортсмены, артисты, бизнесмены, а также отдыхающие. 

На выставке-ярмарке MITF курорт представил свою новую концепцию развития. Центральную идею хорошо подчеркнул слоган «Армхи –I'm here». Игра похожих по произношению русских и английских слов на самом деле заключает в себе целую стратегическую задачу. 

Руководитель пресс- службы компании «Группа Акрополь» Анастасия Подгаевская, подчеркнула, что замысел заключается в том, чтобы в двух словах передать людям, что «Армхи» существует и оказаться здесь – хорошо.

- Создание слогана – это призыв, обращение: «Люди. Посмотрите на нас, мы есть на карте и здесь удивительно красиво, у нас живут люди, растут детишки, у нас большие и дружные семьи и мы дорожим каждым гостем. У нас вкусная еда, родниковые источники, чистейший и лечебный воздух. Да, в нас еще не вложены колоссальные инвестиции, наши улицы не пестреют лоском, и регион не может похвастаться изощренностью в сфере услуг и развлечений. Однако у нас есть самое дорогое, неизмеримое никакими материальными категориями – радушное отношение к гостям и бережное отношение к своим традициям. И это витает в воздухе, это заряжает верой в людей. Не надо опираться на свои неосознанные стереотипы. Лучше спросите об Ингушетии у тех людей, кто здесь был», - отметила Анастасия Подгаевская.

В свою очередь, председатель комитета по туризму республики Станислав Аристов рассказал журналистам, что «наш дебют в этом году состоялся не случайно: в сезоне зима 2013-2014 мы открыли горнолыжную трассу, а в Джейрахском районе – учебное стрельбище, залицензировали восемь новых туристических маршрутов, подготовили семь туров». 

На протяжении всех трех дней выставки в «Гостином дворе» к продукции, экспонированной Ингушетией, посетители проявляли большой интерес. 

- Российский турист побывал во многих странах мира, много чего видел, и на волне возрастающего патриотизма, объективно возникающего на фоне определенных политических событий, растет интерес к внутреннему туризму. Мы отчетливо ощущали интерес к горам, к девственным уголкам природы, жажду открывать для себя новую Россию, - отметил Станислав Аристов. 

Доказательством этого интереса, по его мнению, служит и тот факт, что в первый же день работы ярмарки, ее посетители разобрали все сувениры, заготовленные ингушской делегацией. 

В процессе работы ярмарки делегация из Ингушетии достигла договоренности с ОАО «РЖД Тур» о разработке маршрута туристического поезда «Ростов-Назрань». 

- Турист покупает билеты на этот тур, садится вечером в поезд, а утром его ждет торжественный прием в Назрани. Здесь наших туристов ждет насыщенная программа: экскурсии, дегустация национальной кухни, приобретение сувениров. Вечером мы их подвозим к поезду, и утром они просыпаются в Ростове. Цена вопроса - максимум девять тысяч рублей на одного человека. В дальнейшем мы рассчитываем проводить аналогичные туры из Минвод и Астрахани, - сказал председатель комитета по туризму. 

Он также сообщил, что интерес к проведению отдыха в Ингушетии проявил один из элитных московских туристических клубов, который забронировал несколько туров. «Ребята попросили нас предоставить им нестандартный туристический продукт с индивидуальным проводником, экстремальными видами туризма, различными способами передвижения. Мы ответили, что вся Ингушетия - это нестандартный туристический продукт, нетронутый уголок. Мы договорились в перспективе перейти к сотрудничеству на постоянной основе», - отметил Станислав Аристов. 

По его словам, повышенный интерес к Ингушетии был вызван у посетителей ярмарки еще и потому, что в республике проживает большое количество долгожителей, что обусловлено питанием, воздухом, экологией. «Сегодня все больше людей ищут оздоровительный, омолаживающий отдых. Приезжая в Ингушетию, они получают частичку долголетия в подарок», - считает он. 

Напомним, что наша республика в июле 2011 года была включена в федеральный проект по созданию рекреационно-туристического кластера на Северном Кавказе. Уже в декабре того же года Федеральное агентство по туризму подписало в Астрахани соглашение о взаимодействии в этой сфере с Астраханской областью и Республикой Ингушетия. Произошло событие в рамках первой Международной конференции по развитию туризма в Прикаспийском регионе, в котором принимали участие около 180 экспертов из стран, прилегающих к Каспийскому морю и представители заграничной туристической индустрии. 

– Мы смогли в сжатые сроки подготовить концепцию создания особой экономической зоны на территории Джейрахского и Сунженского районов Республики Ингушетия, в соответствии с которой будут построены крупные курортные центры мирового уровня «Армхи» и «Цори» общей вместимостью 30 тыс. туристов, - отметил в своем выступлении Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. 

Он подчеркнул, что в решении этого вопроса большую поддержку властям республики оказал федеральный центр. Важно также отметить, что Ингушетия стала первым северокавказским регионом, с которым Ростуризм подписал официальный документ о взаимодействии в сфере туризма. 

В ноябре 2012 года была утверждена республиканская целевая программа «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2012 - 2016 годы».

Активная политика руководства Ингушетии, направленная на развитие внутреннего въездного туризма, даёт ощутимые результаты. Республика позиционирует себя как новый туристический центр активного культурно-познавательного и экологического отдыха. 

Республиканским комитетом по туризму проведен ряд акций по продвижению ингушского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках. Среди них – участие в Международной туристской выставке «Интурмаркет-2013», открытие горнолыжного курорта «Армхи», пресс-туры для иностранных и российских журналистов, участие в XIII Московской международной ярмарке путешествий, организация Всероссийской конференции «Развитие регионального туризма через популяризацию культурно-исторического наследия» и другие. 

- Развитие туризма видится, в первую очередь, как создание условий для того, чтобы сюда пришел бизнес. Чтобы мы были тем оператором, который может регулировать вопросы инфраструктуры, земли, коммуникации. Второе – это кадры, то есть подготовка экскурсоводов, гидов, работа с молодежью. Чтобы они шли работать и могли рассказать о своей республике. Третье – подготовка конкретных коммерческих предложений. Множество инвесторов интересует только то, сколько они вкладывают вначале и получают потом. А всю эту подготовительную работу можем делать мы, привлекая коммерческие структуры. Планов у нас много, будем стараться сделать все, чтобы туристам было интересно и комфортно отдыхать в нашей республике, - сказал в одном из своих интервью Станислав Аристов. 

Отметим, что в текущем году в горной Ингушетии были проведены Всероссийские соревнования по гигантскому слалому на Кубок «Армхи», турнир по скоростному спуску для профессионалов и любителей горнолыжного спорта, приуроченный к торжественному закрытию Зимних Олимпийских Игр «Сочи - 2014», IV чемпионат России по горным лыжам среди глухих. 

В рамках реализации мероприятий по популяризации туризма в республике ведётся работа по размещению информационных материалов на Интернет-порталах «Страна.ру» и «Тревел.ру», а также в социальных сетях. Издан рекламно-информационный буклет «100 достопримечательностей Республики Ингушетия», а также разработана познавательная детская игра, знакомящая с туристическим богатством республики. 

Возвращаясь к ярмарке «MITF-2014», подчеркнем, что курорт Ингушетии интересовал не только туроператоров, но и посетителей выставки, которые сами себе подыскивают, где провести отпуск. Специалисты комитета по туризму республики, а также представители горнолыжного курорта «Армхи» отвечали на вопросы об уникальных родовых башнях, религиозном туризме, лечения грязями и минеральной водой, о целебных свойствах хвойного леса. Несколько семей выразили свое желание отправить в Ингушетию детей на летний отдых.

Спустя несколько дней после Ярмарки путешествий Глава Ингушетии обсудил в Магасе вопросы формирования туристического потока VIP-клиентов. Об этом сообщила пресс-служба руководителя республики.

На встрече с представителями международных туристических компаний, института банковского дела и финансов Бельгии, прибывшими в Ингушетию по приглашению помощника-советника руководителя региона Беслана Цечоева с ознакомительной поездкой, обговаривались вопросы организации турпотока VIP-клиентов в республику. 

- Надеюсь, что вы своим свежим взглядом оцените туристический потенциал Ингушетии, подскажете, как привлекать инвестиции, - сказал Юнус-Бек Евкуров. 

Генеральный директор международной туристической компании Королевства Бельгия Ян Де Риддер, в свою очередь, поблагодарил главу республики за приглашение и гостеприимство и отметил: «Для нас большая честь находиться здесь и обсуждать с Вами вопросы формирования туристического потока VIP-клиентов. Мы хотели бы осмотреть турзону и представить свои предложения по развитию особого вида туризма. У международных туристических компаний Бельгии много клиентов в банковской сфере, которые могут приезжать в Ингушетию на отдых. Наша главная цель – изучение условий, созданных для туристов, в том числе и обеспечение транспортом». 
На встрече было отмечено, что формирование потока VIP-клиентов – важная сфера туристской отрасли. Динамичное развитие этой индустрии порождает все новые направления, одним из которых является VIP - туризм. Тяга потенциальных туристов к индивидуальным турам заставляет туроператоров реагировать на растущий спрос вплоть до того, что некоторые компании фокусируют свою основную деятельность лишь на этом сегменте туристического рынка. Как правило, это максимально высокое качество оказываемых услуг, индивидуальный подход к клиенту.

Газета Ингушетия

23 мая 2014 года