v f t jy

Минстрой Ингушетии откорректировал выдержки из статьи в «Известиях»

Руководство Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ приглашает группу авторов газетной статьи «Из-за финансовых нарушений ФЦП по развитию Ингушетии под угрозой срыва» посетить республику, чтобы своими глазами убедиться в недостоверности фактов, приведенных журналистами в публикации. И в ответ на непроверенные факты, описанные корреспондентами «Известий», ведомство решило привести данные, соответствующие действительности. Приводим статью пресс-службы Минстроя Ингушетии.

Основа профессиональной этики - объективность и использование лишь достоверных сведений.

В одном из последних номеров «Известий» за подписью целого коллектива авторов появилась публикация с тревожным заголовком «Из-за финансовых нарушений ФЦП по развитию Ингушетии под угрозой срыва». Именно тревогой и озабоченностью за состояние дел в экономике нашего региона хочется объяснить появление этого материала на страницах уважаемого издания. Однако, оснований для такого терпимого отношения к результатам творческих исканий коллег из «Известий» не так уж и много. Нам ли объяснять Елене Малай, Петру Козлову, Павлу Панову, что профессионализм и апеллирование к непроверенной и не имеющей никакой связи с достоверностью информацией, понятия взаимоисключающие. Известинский текст же такими «казусами» просто изобилует.

Начнем по порядку.

«В отчете ООО «Артис» сказано, что стекольный завод в Сагопши готов на 86%. В то же время, как указано в материалах проверки, врио главы Минстроя республики Рашид Цуров предоставляет совсем другие данные: для завершения строительства объекта требуется еще 33,5 млн рублей, которых сейчас в республике нет. Сумму, по утверждению Цурова, планируется выделить из республиканского бюджета при его будущей корректировке», говориться в материале.

Прежде всего, необходимо отметить, что Врио министра Рашид Цуров никакие данные газете «Известия» по этому вопросу не представлял, так как соответствующих просьб от авторов не поступало.

Что же касается непосредственно самого проекта «Строительство стекольного завода в с.Сагопши», Министерством строительства заключен контракт с подрядной организацией только на строительство инженерной инфраструктуры для данного завода и готовность этих сетей действительно составляет 86%. Средства 33,5 млн. рублей, необходимые на окончательное исполнение обязательств республиканского бюджета по строительству указанных сетей, запланированы к финансированию в текущем году. Ввод инженерных сетей в эксплуатацию предусмотрен в 3 квартале 2014 года.

Если же говорить о производственных мощностях завода, то на их строительство в 2008 году заключено инвестиционное соглашение и реализация этого соглашения предполагается за счет собственных средств инвестора – ООО «Артис». Минстрой к строительству производственных цехов завода отношения не имеет.

«Ранее компания уже была замешана в скандале — из средств ФЦП «Юг России 2008–2013» на строительство завода было потрачено 30 млн. рублей, однако положенные работы выполнены не были. Таким образом, государство понесло многомиллионный ущерб, за что тогдашний руководитель компании был осужден» написано в статье.

Указанные нарушения были выявлены еще в 2011 году и касались нарушения технологии строительства линейных объектов. Однако данные нарушения в короткий срок были устранены и строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме и с соблюдением строительных норм.

Далее авторы пишут: «Одновременно с этим компания успела освоить более 951,0 млн. рублей, выделенных на строительство инфраструктурного кластера по добыче сырья для стеклянной тары, которую планировалось поставлять на зависший стекольный завод в Сагопши, и развитие инфраструктуры завода по розливу минеральной воды в селе Средние Ачалуки в том же районе Ингушетии».

Со стоимостью проектов известинцы то ли напутали (хочется верить), то ли переврали. Согласно Закону Республики Ингушетия «О республиканском бюджета на 2012 год» общий объем оказанной государственной поддержки по проекту «Строительство инфраструктуры кластера по добыче стекольного сырья для производства стеклянной тары в Республике Ингушетия» составляет 794,38 млн. рублей, в том числе: 714,94 млн. рублей - средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, 79,44 млн. рублей – средства бюджета Республики Ингушетия. Данные средства направлялись только на инженерную инфраструктуру к горно-обогатительным комбинатам по переработке сырья для нужд вышеуказанного стекольного завода. Работы по данному проекту завершены в полном объеме в 4-м квартале 2012 года, инженерная инфраструктура введена в эксплуатацию.

Аналогичная ситуация наблюдается и по проекту «Развитие инфраструктуры завода по розливу минеральной воды в с. Средние Ачалуки Малгобекского района Республики Ингушетия» - всего: 262, 66 млн. рублей, в том числе: 236,4 млн. рублей - средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, 26,26 млн. рублей – средства бюджета Республики Ингушетия.

«Готовность других проектов, как сказано в результатах прокурорской проверки, также не выдерживает никакой критики. Речь идет о строительстве онкологического диспансера, общежития для школы-интерната в Назрани и создании инженерной инфраструктуры микрорайона Северный в Ольтиевском округе Назрани, которые возводятся в рамках двух ФЦП. Их ввод в эксплуатацию должен был состояться еще в 2013 году, однако этого до настоящего момента так и не произошло», говориться в статье. 

Такое ощущение, что коллеги искали компромат, но фактами, не укладывающимися в обличительный характер готовящейся публикации, просто напросто пренебрегали. А они же вещь упрямая.

Проект «Строительство инженерной инфраструктуры Северного микрорайона Альтиевского округа г. Назрань» завершен инженерная инфраструктура введена в эксплуатацию в апреле текущего года, на что имеется Разрешение № RU 06302000 06. 

Проект «Строительство общежития на 240 мест для школы интерната № 1 г. Назрань» так же завершен, имеется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 06 302 000 17 14 от 19.05.2014г. 

И по строительству онкологического диспансера в г.Назрань. Общая стоимость проекта 1404,3 млн. рублей. В настоящее время завершен 1 этап данного проекта со сметной стоимостью 587,4 млн. рублей, необходимые правоустанавливающие документа на получение разрешения на ввод в эксплуатацию направлены в Инспекцию Госстройназора Республики Ингушетия. По 1-му этапу реализации данного проекта было предусмотрено полное завершение строительно-монтажных работ и комплектация мебелью и инвентарем. 

Остаток контрактной стоимости проекту рассчитан на поставку и монтаж высокотехнологичного медицинского оборудования. Данный этап реализации проекта находится в стадии согласования с Минздравом России и определения источника финансирования.

Стремление посредством возможностей свободы слова указать разного уровня управленческим структурам на изъяны в их работе – вещь нужная и похвальная. Этим и обеспечивается в итоге прозрачность деятельности органов власти. Но как показывает и пример статьи «Из-за финансовых нарушений ФЦП по развитию Ингушетии под угрозой срыва» «поиски правды» тоже ведутся разными методами. На этот раз известинцы сенсационность, шумиху, которую может вызвать текст, оценили выше, чем требования профессиональной этики, основу которой составляют объективность и использование лишь достоверных сведений.

Пресс-служба Правительства РИ

11 июня 2014 года