v f t jy

Подвели итоги работы и определили задачи на 2016 год на Коллегии Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия

На коллегии присутствовали члены Правительства РИ и руководители организаций, работающих в сфере услуг ЖКХ.

Основным докладчиком выступил председатель Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия Алихан Аушев. Подводя итоги работы за 2015 год, он отметил, что РЭК Ингушетии является органом регулирования для 17 предприятий республики, валовая выручка которых составила порядка 3 млрд. руб. Характеризуя результаты работы РЭК Ингушетии на примере одного показателя, он обратил внимание на то, что при принятии тарифных решений на 2016 год экономический эффект государственного регулирования составил 735 млн.руб. Иными словами, на эту сумму при расчете тарифов были снижены заявленные организациями расходы как экономически необоснованные. 

Сегодня многих граждан интересует вопрос тарифов на услуги ЖКХ. В пояснение этого вопроса А. Аушев подробно доложил присутствующим о тарифной системе, применяемой в регионе. Так, по его словам, в отчетном году на 2016 год принято 30 тарифных решений, основными из которых являются: регулирование цен тарифов на газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также установление платы за технологическое присоединение к инженерным сетям. 

Он подчеркнул, что с 1 января 2016 года произошли некоторые изменения в подходах государственного регулирования тарифов, а именно: отменены ограничения роста конечных тарифов. Следующей особенностью тарифного регулирования является переход с 1 января текущего года на долгосрочное регулирование в указанных сферах. С учетом этого перехода и отмены отраслевых ограничений роста тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, законодательно закреплен механизм, обеспечивающий долгосрочное регулирование доступности платы граждан за коммунальные услуги. 

Этот механизм в первую очередь направлен на долгосрочное ограничение темпов роста платы граждан за коммунальные услуги. На основании установленного индекса и предельно допустимого отклонения от указанного значения, который также устанавливается Правительством России для каждого субъекта, регионы самостоятельно устанавливают по каждому муниципальному образованию предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги, то есть на федеральном уровне устанавливается в целом по субъекту средний индекс, а на региональном - предельный индекс по каждому муниципальному образованию субъекта в зависимости от набора услуг. 

Сегодня индексы и предельно допустимые отклонения утверждены Правительством России для каждого субъекта на трехлетний период, что, собственно, и устанавливает систему долгосрочного ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги. Предельные индексы по муниципальным образованиям республики применяются, исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также принципа неизменности набора и объема коммунальных услуг. Параметры социально-экономического развития Российской Федерации, которые легли в основу принятия тарифных решений на 2016 год следующие - индексация оптовых цен на природный газ не превысит 2 %; индексация цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей (исключая население) - не более 7,5 %; - индекс потребительских цен не превысит 6,4 %. Таким образом, максимально допустимый предельный индекс изменения совокупной платы граждан за весь набор коммунальных услуг по муниципальным образованиям республики с 1 июля 2016 года возможен на уровне 6,4 %.

При этом, в целом по республике средний индекс изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля не должен превысить установленное максимальное значение 4,3 %. По решению Правительства Российской Федерации изменение тарифов происходит только один раз в год с 1 июля. 

Говоря о тарифах на электрическую энергию для населения, было отмечено, что сегодня этот тариф является экономически необоснованным и утвержден на 35 % ниже от экономически обоснованного значения. Во втором полугодии 2016 года рост одноставочного тарифа на электрическую энергию для населения составит 3,8 %. Для городского населения 1 КВт/ч будет стоить 3,25 руб., для сельского населения, а также городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками, применен, как и прежде, максимально возможный понижающий коэффициент – 0,7, и стоимость 1 КВт/ч для данной категории составит 2,28 руб., за тепловую энергию с 1 июля составит 8% . 

Учитывая изложенное, сравнительный анализ тарифов по регионам СКФО показывает, что тарифы на коммунальные услуги в Республике Ингушетия являются одними из самых низких. 

Также в ходе коллегии были обсуждены планы на текущий год.

И.о. первого вице-премьера Правительства Ингушетии Алихан Цечоев призвал не только РЭК РИ, но и все ведомства, работающие в сфере ЖКХ, относиться к работе более ответственно. 

Пресс-служба Главы и Правительства РИ

01 апреля 2016 года